РУС БЕЛ ENG

Профориентация

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦТТДиМ

___________М.М. Устинов

26 августа 2021

 

 

ПЛАН

профориентационной работы с учащимися

в 2021/2022 учебном году

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

  • создавать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
  • предоставить возможность учащимся выполнить серию различных проб в системах «человек — техника», «человек — знак», «человек — образ», «человек — человек» и способствовать получению представлений о своих возможностях и предпочтениях;
  • способствовать проектированию учащимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

1.     Организационные мероприятия

1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы  на 2021-2022 учебный год.

Август

Администрация

2

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.

В течение года

Заведующий отделом

3

Систематизация методических материалов по профориентационной работе

Сентябрь

Методист

4

Оформление на сайте учреждения образования разделов «Профориентационная работа», «Информация для родителей»

Сентябрь

Методист

5

Обновление  уголков  по профориентации  в соответствии  с рекомендациями

Октябрь

Методист

6

Организация консультативной помощи учащимся по вопросам профессионального становления и социализации

Сентябрь

Апрель

Заведующий отделом

7

Организация профориентационных экскурсий на предприятия

В течение года

Заведующий отделом

8

Участие в анкетировании учащихся  9-11 классов ОУ района на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом.

Октябрь, февраль

Педагог-организатор

9

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

В течение года

Заведующий отделом

2.     Информационно-методическое обеспечение

1

Разработка рекомендаций педагогам по планированию профориентационной работы с учащимися

Август

Методист

2

Консультации для классных руководителей «Теория и практика профориентационной работы»

В течение года

Заведующий отделом

3

Семинар-практикум с педагогами дополнительного образования «Методические основы профориентации во внеклассной работе»

Сентябрь

Методист

4

Консультации для педагогов:

- «Изучение склонностей и интересов учащихся»

- «Анализ готовности учащихся к выбору профессии»

- «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся»

В течение года

Педагог-организатор

5

Выставка литературы по проблемам трудового воспитания и профориентации учащихся

В течение года

Методист

3.     Работа с учащимися

1

Проведение профориентационных экскурсий на предприятия

В течение года

Заведующий отделом

2

Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий»

Сентябрь

Педагог-организатор

3

Проведение месячника профориентации

«Профессиональный компас»

Октябрь-ноябрь

Методист

4

Проведение факультативных занятий по объединениям

В течение года

Педагоги дополнительного образования

5

Проведение недели профориентации

Октябрь

Педагог-организатор

6

Презентация «Мир профессий. «Человек — техника»

Ноябрь

Педагоги дополнительного образования

7

Беседа: «Профессии моих родителей»

Декабрь

Педагог-организатор

8

Устный журнал «Моя будущая профессия»

Январь

Педагоги дополнительного образования

9

Психологическая характеристика профессий

Февраль

Педагоги дополнительного образования

10

Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии»

Март

Педагоги дополнительного образования

11

Просмотр презентаций:

«Выбираем профессию вместе»;

«Мир профессий»;

«Ваш выбор: хочу, могу, надо»;

«Профессиональное самоопределение учащихся»;

«Моя будущая профессия»

В течение года

Педагоги дополнительного образования

12

Устный журнал «Семь шагов к взвешенному решению»

Март

Педагоги дополнительного образования

13

Профориентационное собрание «Презентация учебных заведений»

Апрель

Педагоги дополнительного образования

14

«Человек в новых социально-экономических условиях». Матрица выбора профессии

Май

Педагоги дополнительного образования

15

Организация и проведение

интерактивной

профориентационной работы

(социальные сети, специальные

сайты, форумы) и т.д.

Постоянно

Администрация, педагоги