УТВЕРЖДАЮ Директор ЦТТДиМ ___________Л.П. Папруга 26 августа 2022
|
ПЛАН
профориентационной работы с учащимися
в 2022/2023 учебном году
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Задачи:
- создавать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- предоставить возможность учащимся выполнить серию различных проб в системах «человек — техника», «человек — знак», «человек — образ», «человек — человек» и способствовать получению представлений о своих возможностях и предпочтениях;
- способствовать проектированию учащимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. Организационные мероприятия |
|||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы на 2021-2022 учебный год. |
Август |
Администрация |
2 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. |
В течение года |
Заведующий отделом |
3 |
Систематизация методических материалов по профориентационной работе |
Сентябрь |
Методист |
4 |
Оформление на сайте учреждения образования разделов «Профориентационная работа», «Информация для родителей» |
Сентябрь |
Методист |
5 |
Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями |
Октябрь |
Методист |
6 |
Организация консультативной помощи учащимся по вопросам профессионального становления и социализации |
Сентябрь Апрель |
Заведующий отделом |
7 |
Организация профориентационных экскурсий на предприятия |
В течение года |
Заведующий отделом |
8 |
Участие в анкетировании учащихся 9-11 классов ОУ района на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом. |
Октябрь, февраль |
Педагог-организатор |
9 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
В течение года |
Заведующий отделом |
2. Информационно-методическое обеспечение |
|||
1 |
Разработка рекомендаций педагогам по планированию профориентационной работы с учащимися |
Август |
Методист |
2 |
Консультации для классных руководителей «Теория и практика профориентационной работы» |
В течение года |
Заведующий отделом |
3 |
Семинар-практикум с педагогами дополнительного образования «Методические основы профориентации во внеклассной работе» |
Сентябрь |
Методист |
4 |
Консультации для педагогов: - «Изучение склонностей и интересов учащихся» - «Анализ готовности учащихся к выбору профессии» - «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся» |
В течение года |
Педагог-организатор |
5 |
Выставка литературы по проблемам трудового воспитания и профориентации учащихся |
В течение года |
Методист |
3. Работа с учащимися |
|||
1 |
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия |
В течение года |
Заведующий отделом |
2 |
Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий» |
Сентябрь |
Педагог-организатор |
3 |
Проведение месячника профориентации «Профессиональный компас» |
Октябрь-ноябрь |
Методист |
4 |
Проведение факультативных занятий по объединениям |
В течение года |
Педагоги дополнительного образования |
5 |
Проведение недели профориентации |
Октябрь |
Педагог-организатор |
6 |
Презентация «Мир профессий. «Человек — техника» |
Ноябрь |
Педагоги дополнительного образования |
7 |
Беседа: «Профессии моих родителей» |
Декабрь |
Педагог-организатор |
8 |
Устный журнал «Моя будущая профессия» |
Январь |
Педагоги дополнительного образования |
9 |
Психологическая характеристика профессий |
Февраль |
Педагоги дополнительного образования |
10 |
Анкетирование «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии» |
Март |
Педагоги дополнительного образования |
11 |
Просмотр презентаций: «Выбираем профессию вместе»; «Мир профессий»; «Ваш выбор: хочу, могу, надо»; «Профессиональное самоопределение учащихся»; «Моя будущая профессия» |
В течение года |
Педагоги дополнительного образования |
12 |
Устный журнал «Семь шагов к взвешенному решению» |
Март |
Педагоги дополнительного образования |
13 |
Профориентационное собрание «Презентация учебных заведений» |
Апрель |
Педагоги дополнительного образования |
14 |
«Человек в новых социально-экономических условиях». Матрица выбора профессии |
Май |
Педагоги дополнительного образования |
15 |
Организация и проведение интерактивной профориентационной работы (социальные сети, специальные сайты, форумы) и т.д. |
Постоянно |
Администрация, педагоги |