Сведения о ЦТТДиМ
14.12.2023Цель:
формирование и развитие творческих способностей детей и молодёжи, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организации свободного времени, профессиональной ориентации.
Задачи:
развитие научно-технического творчества детей и молодежи, создание эффективных образовательных технологий и методик в области технического творчества, изобретательства;
воспитание гражданина и патриота своей страны;
адаптация обучающихся к жизни в обществе, их профессиональная ориентация;
поддержка и развитие детских и молодежных инициатив;
организация содержательного досуга обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Основными направлениями деятельности являются:
реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в области информационных технологий, технического, спортивно-технического и иных профилей с учетом запросов детей и молодежи, потребностей семьи, общества, государства, утвержденных в установленном порядке;
оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи в области технического творчества;
подготовка методических пособий, другой методической продукции, аудио-, видеоматериалов в помощь педагогическим работникам; участие в проведении районных, областных и республиканских выставок научно-методической литературы и педагогического опыта;
изучение передового опыта эффективной педагогической деятельности, содействие его внедрению в практику;
разработка научно-методического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи;
исследовательская, аналитическая и информационная работа по вопросам дополнительного образования детей и молодёжи;
повышение профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом нового содержания образования и воспитания;
выявление и развитие творческих способностей одаренных детей и молодежи;
участие в организации оздоровления, отдыха и труда детей в профильных лагерях, разработка и внедрение вариативных моделей (программ) воспитательной деятельности в оздоровительных лагерях, методическое обеспечение деятельности педагогических работников в оздоровительных лагерях, сотрудничество с общественными объединениями, которые занимаются оздоровлением детей и подростков;
гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами технического творчества;
морально-правовое воспитание детей и молодёжи, профилактика противоправного поведения, профилактика СПИДа и вредных привычек среди несовершеннолетних, работа по воспитанию и формированию у детей и молодёжи навыков здорового образа жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в учреждении осуществляется в соответствии с Кодексом.
Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям, определенным статьёй 229 Кодекса и с учетом особенностей данного учреждения.
Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи может быть организована в очной и дистанционной формах получения образования.
Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется в соответствии со статьей 233 Кодекса.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:
на базе учреждения;
на базе структурных подразделений учреждения;
на базе других учреждений образования Оршанского района;
на базе общежитий профессионально-технических учреждений, организаций и предприятий г. Орши и Оршанского района;
на базе профильных лагерей, санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
на дому;
на базе социально-педагогических учреждений.
Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на базовом, повышенном уровнях в объединениях по интересам или индивидуально.
Группы могут делиться на подгруппы.
Индивидуально образовательный процесс осуществляется на основании приказа директора учреждения в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.