РУС БЕЛ ENG

Сведения о ЦТТДиМ

14.12.2023
Предметом деятельности ЦТТДиМ является работа в области дополнительного образования детей и молодёжи.

Цель:

    формирование и развитие творческих способностей детей и молодёжи, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптации к жизни в обществе, организации свободного времени, профессиональной ориентации.

Задачи:

    развитие научно-технического творчества детей и молодежи, создание эффективных образовательных технологий и методик в области технического творчества, изобретательства;

       воспитание гражданина и патриота своей страны;

   адаптация обучающихся к жизни в обществе, их профессиональная ориентация;

      поддержка и развитие детских и молодежных инициатив;

   организация содержательного досуга обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни.

     Основными направлениями деятельности являются:

     реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в области информационных технологий, технического, спортивно-технического и иных профилей с учетом запросов детей и молодежи, потребностей семьи, общества, государства, утвержденных в установленном порядке;

 оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи в области технического творчества;

   подготовка методических пособий, другой методической продукции, аудио-, видеоматериалов в помощь педагогическим работникам; участие в проведении районных, областных и республиканских выставок научно-методической литературы и педагогического опыта;

  изучение передового опыта эффективной педагогической деятельности, содействие его внедрению в практику;

   разработка научно-методического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодёжи;

    исследовательская, аналитическая и информационная работа по вопросам дополнительного образования детей и молодёжи;

   повышение профессионального уровня педагогических работников учреждения с учетом нового содержания образования и воспитания;

    выявление и развитие творческих способностей одаренных детей и молодежи;

    участие в организации оздоровления, отдыха и труда детей в профильных лагерях, разработка и внедрение вариативных моделей (программ) воспитательной деятельности в оздоровительных лагерях, методическое обеспечение деятельности педагогических работников в оздоровительных лагерях, сотрудничество с общественными объединениями, которые занимаются оздоровлением детей и подростков;

   гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи средствами технического творчества;

 морально-правовое воспитание детей и молодёжи, профилактика противоправного поведения, профилактика СПИДа и вредных привычек среди несовершеннолетних, работа по воспитанию и формированию у детей и молодёжи навыков здорового образа жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в учреждении осуществляется в соответствии с Кодексом.

     Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям, определенным статьёй 229 Кодекса и с учетом особенностей данного учреждения.

     Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

     Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи может быть организована в очной и дистанционной формах получения образования. 

   Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

    Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется в соответствии со статьей 233 Кодекса.

  Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

     на базе учреждения;

     на базе структурных подразделений учреждения; 

     на базе других учреждений образования Оршанского района;

    на базе общежитий профессионально-технических учреждений, организаций и предприятий г. Орши и Оршанского района;

  на базе профильных лагерей, санаторно-курортных и оздоровительных организаций;

     на дому;

     на базе социально-педагогических учреждений.

   Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на базовом, повышенном уровнях в объединениях по интересам или индивидуально.

       Группы могут делиться на подгруппы.

   Индивидуально образовательный процесс осуществляется на основании приказа директора учреждения в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.