РУС БЕЛ ENG

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА

21.09.2023

 

Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы

объединения по интересам

Потычко К.Г. 

методист ЦТТДиМ

 

        Журнал планирования и учета работы кружка (объединения) УДОДиМ

является необходимым документом, отражающим содержание работы с

учащимися. Одновременно это и финансовый документ, его обязан вести

каждый педагог дополнительного образования. Согласно номенклатуре дел

срок его хранения – 3 года.

           Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно.

Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления,

пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в кружке,

журнал может вестись на русском или белорусском языках. Страницы

журнала нумеруются.

Порядок заполнения журнала

  1. На обложке журнала записывается название кружка

(объединения), УДОДиМ;

на титульном листе – название кружка (объединения), УДОДиМ,

фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью)

старосты группы.

  1. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.
  2. На последующих страницах журнала записывается план работы

кружка (объединения) на учебный год, который состоит из следующих

разделов:

Раздел I. Цели и задачи

Цель: запрограммированный педагогом конечный результат, который

должен быть им и учащимися достигнут в конце курса обучения (обеспечение

условий…..)

С учетом направления деятельности кружка (объединения), возрастных

особенностей детей определяются цели и задачи кружка (объединения). При

планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие

знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие

качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим

обеспечить, разработать) и др.

Раздел II. Организационная работа

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности

образовательного процесса: мероприятия по комплектованию кружка,

планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к

новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по

направлениям деятельности кружка, проведение организационных собраний с

учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Раздел II. Организационная работа

✓ Подготовка информационно-рекламного материала до 01.09.2022

✓ Подготовка кабинета до 01.09.2022

✓ Участие в неделе УДОДМ с «___» по «___» 09.2022

✓ Сбор заявлений от родителей в объединения по интересам до 01.09.2022

✓ Составление списков уч-ся и комплектование объединения по

интересам до 01.09.2022

✓ Составление расписания до 01.09.2022

✓ Проведение организационного собрания – «_ »_____ 2022

✓ Выбор старосты

✓ Утверждение журнала планирования и учета работы объединения до

01.09.2022

4 (начало нумерации страниц)

Раздел III. Учебно-тематический план

В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и

количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и

практические занятия. В учебно-тематический план не включаются часы,

предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные

экскурсии, вводные и итоговые занятия.

Раздел IV. Воспитательная работа

В данном разделе раскрывается содержание воспитательной

деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в

объединении по интересам. Это традиционные дела кружка (объединения),

мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и

сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках,

смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана

необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися:

идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое,

интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.

Раздел IV. Воспитательная работа (Пример)

  1. Тематический информационный час – сентябрь
  2. Викторина «Моя Беларусь» – сентябрь
  3. Участие в мероприятиях, посвященных Неделе Матери – октябрь
  4. Экскурсия в Музей матери – октябрь
  5. Тренинг «Я - личность» – ноябрь
  6. Участие в благотворительной акции «Доброе сердце» – декабрь
  7. Акция «Будь внимателен!» – декабрь
  8. Участие в новогодних мероприятиях – декабрь-январь
  9. Участие в мероприятиях в рамках Дня «Защитники Отечества» – февраль
  10. Экскурсия в музей ВОВ – март
  11. Игровая программа «Фантазеры» – март
  12. Участие в мероп-х в рамках Межд. женского Дня 8-е Марта – март
  13. Познавательная викторина «Тайны космоса» – апрель
  14. Акция «Поздравляем!!!» – май
  15. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы – май
  16. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Семьи – май

Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью,

родителями.

В данном разделе плана определяется связь кружка с научными,

профильными учреждениями, предприятиями, общественными

организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием

сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями

(индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные

мероприятия с родителями), выступления, выставки.

Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью,

родителями.

  1. Родительское собрание – сентябрь
  2. Клубы, семейные беседы
  3. Реклама объединения (мастер-класс) в школе № ____ в рамках недели

УДОДМ с «___» по «____» сентября 2022 г.

  1. Совместные с родителями мероприятия и др., показательные выступления,

выставки на предприятиях, в школах

  1. Связи объединения с научным, профильным учреждением, творческим

союзом, музеем, СМИ, социальными учреждениями и т.д.

  1. Привлечение родителей уч-ся к участию в мероприятиях
  2. Организация совместной работы родителей, детей, педагога по пополнению

материальной базы объединения по интересам – в течение года

  1. Рекламная кампания на предприятиях, учреждениях

Методическая работа

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию

профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах

повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах,

конференциях, в работе методических объединений педагогов

дополнительного образования);

содержание методической работы (разработка программных и

методических материалов, организация и проведение открытых занятий

объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д. с

указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).

  1. Календарный план работы кружка (объединения) составляется в

соответствии с учебно-тематическим планом и разделяется на кварталы

(месяца). План отражает подробное изучение тем в течение учебного года,

указывается необходимое количество часов и дата проведения. Годовой план

работы кружка подписывает педагог, визирует заведующий отделом и

заместитель директора по учебно-воспитательной работе УДОДиМ. План

работы кружка утверждается директором.

  1. Раздел журнала «Сведения о членах кружка (объединения)» содержит

все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об

учащихся обновляются. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся,

напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».

  1. В разделе «Учет посещения занятий» педагог делает систематические

записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся

отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью.

Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию

занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью

соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.

Занятия в группах первого и последующих годов обучения начинаются

с 1-го сентября согласно расписанию.

Журнал также ведется с 1-го сентября.

На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и

количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и

календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и

теоретических занятий.

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы»

педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в

соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий

и часах не допускается.

В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога

пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на

правой половине делается запись.

Например,

с 17.09.22 по 28.09.22– б/л № 838619МС

с 25.09.22 по 30.09.22 – командировка Приказ №163 от 25.09.22

Перенос занятия на 02.10. 22. Приказ №5 от 02.10.22

В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с

утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую,

методическую или организационную работу, связанную с реализацией

образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в

журнале.

  1. В разделе «Занятия по мерам безопасности» разделе «Занятия по технике безопасности» заполняется список обучающихся, отмечаются даты проведения обучения мерам безопасности, записывается содержание обучающего занятия, ставится роспись. Занятия по обучению мерам безопасности проводятся не реже 1 раза в четверть, в случае проведения занятий вне основного места расположения объединения по интересам (походы, экскурсии, тренировочные запуски, соревнования, участие в массовых мероприятиях и т.д.)
  2. Заполняется:

    На вводном занятии (обучение мерам безопасного поведения на занятиях, правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения при обнаружении подозрительных предметов и др.)

    Продолжительность обучения (10-15 минут).

    По мере необходимости, согласно программы.

    При проведении массовых мероприятий, экскурсий, походов – обучение мерам безопасности с записью темы и даты.

    Примерный перечень тем занятий по технике безопасности:

    1. Обучение мерам безопасности на занятиях объединения по интересам.
    2. Правила дорожного движения.
    3. Правила поведения в общественных местах, транспорте во время экскурсий.
    4. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях: пожаре, террористических актах, обращении с взрывоопасными предметами и др.
    5. Профилактика травматизма. Оказание первой помощи при травмах.
    6. Школа безопасности в зимний период - «Чтоб на льду не попасть в беду».
    7. Нарушение осанки и его причины. Движение и активность.
    8. Правила поведения на воде.
    9. Правила поведения на дороге.
    10. Правила обращения с колющими и режущими предметами.
    11. Правила поведение с незнакомыми людьми.
    12. Школа осторожности: «Ушки на макушке».
    13. Школа осторожности: «Осторожно змеи».
    14. Школа осторожности: «Умелец-нос».
    15. Школа осторожности: «Аптечка в доме».
    16. Школа осторожности: «Правила поведения в подъезде».
    17. Школа осторожности: «Безопасность на кухне».
    18. Школа осторожности: «Утечке газа - нет!».
    19. Мои 8 правил безопасности.
    20. Обучение мерам безопасности при работе с материалами и инструментами.
    21. Обучение мерам безопасности при выполнении определенной работы.
    22. Обучение мерам безопасности при проведении соревнований.

    Примечание: темы 6-19 выбраны из газеты «Юный спасатель».

     

     Журнал предоставляется на проверку и подпись администрации учреждения  до 10 числа последующего месяца.

    После окончания учебного года журнал сдаётся администрации учреждения дополнительного образования.

учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается

содержание и продолжительность занятия, ставится роспись педагога.

Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит

от специфики и требований образовательной программы.

       8. В разделе «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:

  • своевременность и правильность внесения записей в журнал,
  • выполнение программ (соответствие учебно-тематическому плану),
  • разнообразие форм проведение занятий,
  • подготовка и проведение итоговых занятий,
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • посещаемость занятий.

Журнал хранится в служебном помещении либо у педагога дополнительного образования.

В течение учебного года, до 25 числа каждого месяца администрации учреждения дополнительного образования педагогами-совместителями предоставляется ксерокопия или фото (на вайбер)  разворота страницы журнала, где оформлен  учёт посещения  занятий текущего месяца  и ксерокопия или фото  страницы журнала  с календарно-тематическим планированием на предстоящий месяц (даты проведения занятий оформляются ручкой с синими или фиолетовыми чернилами). 

 Журнал предоставляется на проверку и подпись администрации учреждения  до 10 числа последующего месяца.

После окончания учебного года журнал сдаётся администрации учреждения дополнительного образования.